Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

СМИ: причиной трагедии на Москве-реке могла стать ошибка капитана

Воскресенье, 31 июля 2011

Moscow-Live.ru

Moscow-Live.ru

Moscow-Live.ru

Продолжается расследование крушения катера, затонувшего на Москве-реке в ночь на воскресенье. Одной из основных версий трагедии считается ошибка капитана. Обзор самых интересных статей на эту тему публикует сайт “Заголовки.Ru”.

Напомним, катастрофа произошла примерно в половине второго ночи 31 июля. Группа из 15 человек, по большей части в возрасте 25-30 лет, устроила на частном прогулочном судне Р 18-81 (“Ласточка”) вечеринку. По словам нескольких выживших пассажиров, поводом для водной прогулки был день рождения одного из членов компании – турецкого гражданина Вайза Небзата. Управлял “Ласточкой” ее владелец 50-летний Геннадий Зингер.

По словам очевидцев, “Ласточка” отплыла незадолго до аварии и успела сделать по воде несколько больших кругов. Затем катер пошел на сближение с проходившей мимо баржей “Ока-5″. В результате баржа в буквальном смысле подмяла маленькое судно под себя и вдавила его в дно. Причем настолько сильно, что извлечь катер из-под воды удалось лишь во второй половине дня в воскресенье. Все это время движение судов в этом месте было запрещено.
Погибли девять человек, в том числе и капитан катера, семерых удалось спасти благодаря своевременным действиям членов экипажа баржи. Один из выживших смог добраться до берега самостоятельно, тело еще одного пассажира не найдено до сих пор.

Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Уже допрошены все члены экипажа “Оки”, а также уцелевшие пассажиры катера. Господин Маркин не стал уточнять, какие именно показания они дали. Тем временем источник в следственных органах сообщил, что почти все выжившие пассажиры “Ласточки” находились в шоковом состоянии, а многие из них к тому же были в изрядном подпитии, поэтому пока трудно оценить достоверность их показаний. Известно лишь, что, со слов пассажиров, капитан катера был трезв и к управлению судном никого не подпускал, пишет “Коммерсантъ”.

Пока, по данным источников, рассматриваются два варианта развития событий. Как предполагают следователи, капитан судна попытался обогнать и обогнуть баржу спереди, но не рассчитал траекторию. Кроме того, он мог плыть рядом с “Окой” и даже остановить катер, дожидаясь, пока баржа пройдет мимо. В этом случае господин Зингер мог не учесть известный фактор, когда гораздо более крупное судно затягивает под себя мелкое, которое оказалось слишком близко. Один из выживших пассажиров утверждал, что, когда “Ласточка” находилась перед баржей, у нее заглох двигатель – хотя возможно, что капитан его выключил. Капитан баржи, в свою очередь, видел по курсу катер и подавал ему предупредительные гудки, но предпринять какой-либо маневр уже не мог. Между тем, скорее всего, капитан “притирался” к берегу, чтобы высадить пассажира, что категорически запрещено правилами.

Кроме того, маломерным судам, к числу которых относится катер, запрещается пересекать судовой ход перед идущими судами. Если судну надо добраться до другого берега, это делается по самой короткой перпендикулярной прямой без каких-либо маневров и в отсутствие больших судов, пишет “Новая газета”.

Как отметил глава event-агентства, занимающегося организацией водных прогулок на катерах, Михаил Хромов, в Москве не так много маломерных катеров для сдачи в аренду. В основном такие суда покупают состоятельные люди для личных поездок. А аварии чаще всего происходят по вине владельца судна.

Как пишет “Московский комсомолец”, сегодня все катера, яхты и прочие маломерные суда регистрируются и контролируются двумя совершенно разными структурами. По мнению коллег погибшего капитана, на реке необходим единый орган поуправлению движением иконтролем за ним. А устоявшееся деление на маломерные и “настоящие” суда давно себя изжило.

Как заявил “Комсомольской правде” генеральный директор Столичной судоходной компании Дмитрий Балыков, по закону маломерное судно вообще запрещается использовать для коммерческих перевозок, однако это правило нарушается регулярно, поскольку большинство таких катеров являются частной собственностью. К тому же большинство “капитанов” по сути являются судоводителями, лишь прошедшими курсы, и стремятся заработать побольше, допуская серьезный перегруз и не обеспечив пассажиров средствами безопасности.

Источник: NEWSmsk.com в Москве