Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Культура

Масштабы проведения “Евровидения-2009″ напомнили россиянам “пир во время чумы”

Четверг, 28 мая 2009

Масштабы проведения "Евровидения-2009" напомнили россиянам "пир во время чумы"Финал конкурса “Евровидение” в этом году посмотрели чуть более трети россиян (35%).

Из тех, кто смотрел финал конкурса, 45% говорят, что больше всего им понравилось выступление Александра Рыбака, представлявшего Норвегию. Еще 15% оценили Анастасию Приходько, выступавшую от России, 10% – артистов от Азербайджана. Выступления представителей других стран Европы россияне упоминают реже: по 4% – Турцию и Францию, 3% – Великобританию, по 2% – Грецию, Украину, Армению, Эстонию. 1% сообщают, что им понравилось все шоу в целом, а 14%, напротив, заявили, что никто из выступавших не произвел на них впечатления.

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 42 регионах России.

Подавляющее большинство россиян (86%) знают, кто одержал победу на “Евровидении-2009″. Из них 67% верно указывают имя победителя (Александр Рыбак). 14% знают лишь то, что выиграл конкурс артист от Норвегии, 2% – то, что победитель – белорус по происхождению. Наконец, 1% респондентов пребывают в уверенности, что конкурс выиграла представительница от России, Анастасия Приходько. Впрочем, 14% россиян, смотревших финал “Евровидения”, не знают, кто стал победителем в этом году.

Склонны думать, что “Евровидение” в России – это значимое культурное событие, а потому траты на него вполне оправданны, 43% россиян. Им оппонируют 39% респондентов, полагающих, что в условиях кризиса столь масштабное проведение конкурса напоминает “пир во время чумы” (39%).

Первой точки зрения чаще придерживаются 18-24-летние (62%) и высокообеспеченные россияне (46%), второй – респонденты в возрасте от 45 лет и старше (45-47%) и малообеспеченные сограждане (54%).

Россияне, смотревшие финал конкурса, как правило, воспринимают “Евровидение” как возможность показать Европе все лучшее, что есть в нашей стране (65%). Напротив, те, кто не следил за трансляцией, склонны заявлять, что столь масштабные траты на проведение этого мероприятия в условиях кризиса совершенно неоправданны (45%).

В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник: Moscow-Live