Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Планы столичной мэрии пугают таксистов

Воскресенье, 31 октября 2010

НТВ

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин провел совещание, посвященное автомобильным пробкам. Столичный градоначальник считает, что проблему пробок можно решить с помощью организации парковок, развития общественного транспорта и строительства новых дорог. Комментируя эти проекты, московские таксисты признают, что заманивание пассажиров в троллейбусы и автобусы окончательно уничтожит их бизнес, который и без того не находит поддержки у города. Об этом пишут “Новые известия”.

По данным главы ГИБДД России Виктора Кирьянова, экономический ущерб от пробок в Москве составляет 38 миллиардов рублей. Решить эту проблему намерен новый столичный мэр Сергей Собянин. Для этого он предложил построить минимум 200 тысяч парковочных мест, не мешающих дорожному движению, а также увеличить расходы столичного бюджета в 2011 году, направив деньги на популяризацию общественного транспорта среди москвичей и строительство новых трасс.
Между тем таксисты, которых в Москве насчитывается более 40 тысяч, опасаются, что в результате их бизнесу придет конец.

Сами себя они делят на три категории. Первые – “заказные” – работают по телефонным заказам, подсаживая случайных пассажиров только по дороге обратно. При этом им надо делиться с фирмами, дающими клиентов. Вторые – “стояки” – могут часами стоять на выгодном месте около метро или ресторана, чтобы дождаться хорошего пассажира. Им приходится делиться с теми, кто курирует эти точки.

Третья категория таксистов – “пылесосы”. Они едут по одним им ведомым маршрутам, пытаясь в час пик поймать случайных голосующих на трассе. Чаще всего это им удается, причем не на оживленных трассах, а на средних улицах около офисных зданий.

Серьезную часть таксистов составляют вчерашние “белые воротнички”, и предложение явно превышает спрос, что заметно сказывается на ценах. За поездку из центра на окраину водитель обычно получает 500–700 рублей, при этом нередко сталкиваясь с мошенниками. Впрочем, основные криминальные схемы давно известны в водительской среде.

Например, два человека голосуют, таксист слушает адрес, называет цену, пассажир задумывается. Для водителя это хороший признак: значит, деньги действительно есть. Голосовавший соглашается, садится спереди, а его напарник начинает дергать ручку задней двери, не открывая ее саму. Вежливый водитель в такой ситуации осторожно выходит из машины и открывает дверцу самостоятельно, чем и пользуется оставшийся без присмотра первый пассажир. Еще одна схема также подразумевает работу в паре: пассажир на переднем сиденье устраивает скандал, отвлекая внимание водителя, а второй в это время “чистит” салон.

Из-за высокой конкуренции в среде таксистов ведутся настоящие войны за клиента, и быть интеллигентным водителем в таких условиях означает остаться без заработка. Некоторые “частники” придумали хитрый способ – пока машины ждут на светофоре, водитель подходит к голосующим чуть впереди горожанам, договаривается о цене поездки, показывает на свой автомобиль и просит подождать, пока он не подъедет.

Трудности возникают из-за детского автокресла: пассажирам приходится “загружаться” в машину со стороны проезжей части. Недолюбливают таксисты и женщин за рулем: по их словам, именно из-за них происходят многие ДТП – женщины привыкли, чтобы им уступали дорогу. Нарекания также вызывает недостаточная оснащенность столицы уличными указателями. В результате без навигатора или подробной карты приходится наматывать лишние километры – особенно если речь идет о поездке на окраину.

Напомним, что столичные власти уже давно пытаются избавиться от таксистов-частников: так, весной 2008 года был принят законопроект, согласно которому планировалось вытеснить всех “бомбил” службой Московского городского такси.

Но москвичи не спешат пересаживаться на официальные такси: их услуги по-прежнему не по карману среднестатистическому городскому жителю. По данным последних исследований, поездка на такси в Москве обходится дороже, чем во многих других мегаполисах Европы и США.

Источник: NEWSmsk.com в Москве