Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Кольцевой линии метро исполняется 55 лет

Пятница, 13 марта 2009


55 лет назад было завершено строительство Кольцевой линии Московского метрополитена. 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию последний участок Кольцевой – от станции “Белорусская” до станции “Парк культуры” – замкнувший эту линию. РИА “Новости” приводит самые интересные факты ее “биографии”.

Кольцевая в цифрах

12 станций Кольцевой линии – “Проспект Мира”, “Комсомольская”, “Курская”, “Таганская”, “Павелецкая”, “Добрынинская”, “Октябрьская”, “Парк культуры”, “Киевская”, “Краснопресненская”, “Белорусская” и “Новослободская”.

Кольцевая линия Московского метрополитена соединяет все радиальные линии, кроме Бутовской и Каховской, и семь из девяти московских вокзалов, кроме Савеловского и Рижского.

Линия включает 12 станций, каждая из которых – пересадочная. В 1954 году, при замыкании кольца, пересадочных было только пять. Последняя остававшаяся на линии станция без пересадки – “Новослободская” – получила переход на станцию “Менделеевская” в 1988 году. Протяженность Кольцевой линии составляет 19,4 км, время в пути – 30 минут.

Эта линия целиком глубокого заложения; станции “Киевская” и “Таганская” – самые глубокие на Кольцевой линии, “Краснопресненская” и “Добрынинская” имеют наименьшую глубину заложения. Кольцевая линия пересекает обширные водные преграды, в четырех местах проходит под Москвой-рекой.

Легенды Кольцевой

Первоначально строительство Кольцевой линии не планировалось, вместо нее должны были появиться “диаметральные” линии с пересадками в центре города. Существует миф о том, как Иосиф Сталин, выслушав план развития метро без Кольцевой линии, неожиданно поставил кофейную чашку на схему, оставив на ней кофейное пятно, окружавшее центр Москвы, и сказал: “Вот ваш главный недостаток, его и постройте”. Именно поэтому, согласно легенде, Кольцевая линия обозначается на схемах коричневым цветом.

Еще одна легенда повествует о том, что первоначальный проект Кольцевой линии предполагал ее прохождение через Савеловский и Рижский вокзалы. Но этот план якобы был изменен по указанию Георгия Попова, в 1950-1951 годах возглавлявшего Министерство городского строительства СССР, мать которого жила на улице Новослободской.

А у студентов есть суеверие, связанное с Кольцевой линией. Считается, что поездка по полному кругу Кольцевой способствует сдаче экзаменов. Правда, этот метод не так популярен, как натирание носа собаке на Площади Революции.

Кольцевая в именах

До 1980 года станция “Парк культуры” называлась “Парк культуры имени Горького”. Считается, что она лишилась части своего названия из-за проведения Олимпиады, во время которой названия станций объявляли на английском языке и планировали объявлять на французском. После распада Советского Союза станцию хотели переименовать в “Крымскую”.

Станция метро “Добрынинская” до июня 1961 года называлась “Серпуховской”. “Добрынинской” названа в честь участника Октябрьской революции, токаря Московского телефонного завода Петра Добрынина (1894-1917).

Станция метро “Краснопресненская” названа по улице Красная Пресня, в честь революционных событий 1905 года на Пресне. В 1991-1992 годах планировали переименовать в “Пресня”. Станция “Проспект Мира” до июня 1966 года называлась “Ботанический сад”. В 1991-1992 годах ее хотели назвать “Мещанской слободой”.

“Октябрьская” раньше называлась “Калужской”, после распада Союза это название хотели вернуть. А станцию “Комсомольская” хотели переименовать в “Каланчевскую” (1991) и “Три вокзала” (1992). Названа по “Комсомольской площади”, или “площади трех вокзалов” – Ленинградского, Ярославского и Казанского.

Станции “Курская”, “Павелецкая”, “Киевская”, “Белорусская” названы по одноименным вокзалам. Станция “Новослободская” названа по одноименной улице. “Таганская” – по одноименным площади и улице. В 1991 и 1992 годах ее хотели переименовать в “Каменщики”.

Все станции Кольцевой линии являются памятниками архитектуры.

- Чем удивила подземка в 2008 году?

Кольцевая в голосах

Согласно системе “голосов метро”, на кольцевой ветке при движении по часовой стрелке звучит мужской голос, против часовой – женский, что служит для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров.

Еще одна деталь – на всех пересадочных станциях звучит предупреждение – “не забывайте свои вещи”. Исключение составляет лишь Кольцевая линия: поскольку на ней абсолютно все станции являются пересадочными, этот призыв повторяется на каждой второй остановке.

На любой станции кольцевой линии, как и во всем московском метро, можно бесплатно послушать первые аккорды полонеза Огинского “Прощание с Родиной”. Для этого достаточно попытаться пройти через турникет, не оплатив проезд.

Кольцевая в будущем

При проектировании и строительстве Кольцевой линии были предусмотрены заделы для последующего строительства новых станций между станциями “Таганская” и “Курская”, “Новослободская” и “Проспект Мира”, “Киевская” и “Краснопресненская”.

Так, завершение проектирования работ по кольцевой станции “Суворовская”, или “Площадь Суворова” в районе Театра Российской армии между станциями “Новослободской” и “Проспектом Мира” с пересадкой на запланированную станцию “Достоевская” Люблинско-Дмитровской линии планировалось на 2009 год.

Строительство станции в районе Белого дома – на перегоне между “Киевской” и “Краснопресненской”, где будет пересечение с предполагаемым продлением Калининской линии, планируется в более отдаленной перспективе. По некоторым данным, предполагаемое название этой станции – “Российская”.

Когда появился проект нынешней Кольцевой линии, предполагалось, что она станет Большим кольцом, но проектировалось также и Малое кольцо. Если подземная трасса Кольцевой линии практически на всем протяжении совпадает с трассой Садового кольца, то Малая Кольцевая линия планировалась по Бульварному кольцу. Проект строительства Малого кольца воплощен в жизнь не был, но о нем напоминает надпись на путевой стене станции “Курская-кольцевая”: “Курская Большого кольца 1945-1949″.

Большим кольцом до недавнего времени называли линию, которая могла бы связать между собой периферийные станции радиальных направлений. Большое кольцо метрополитена планировалось построить к 2035 году.

Однако планы изменились: теперь говорят о Третьем пересадочном контуре, строительство которого обещают начать до 2015 года. Позволит ли кризис сбыться этим амбициозным планам, покажет будущее.

Источник: http://moscow.newsru.com/